Русская поэзия XIX-XX вв.
Выберите поэта по букве фамилии:
Выберите поэта по букве фамилии:
Стихотворение — литературная форма, в которой прозаический принцип развёртывания речи сочетается с относительной краткостью и лирическим пафосом, свойственными поэзии.
На нашем сайте мы собрали лучшую Русскую поэзию XIX-XX вв. Отечественных и иностранных поэтов, а также поэтов серебряного века. Многие из этих стихотворений звучали в романсах и песнях. Магия слов этих стихов завораживает. Стихи самых разных поэтов сохранили и восприятие любви, и завораживающую красоту природы. Изменялись, рифмы, стили, но только всегда оставались стихи, любовь, природа. Эти стихотворения помогут вам лучше понять себя и окружающее вас общество.
Вся русская поэзия проклассифицирована по авторам. На нашем сайте вы с лёгкостью сможете найти нужное вам стихотворение. Здесь вы сможете найти стихотворения самых разных тематик: посвящённых дружбе, природе, любви, о войне и ещё много разных стихов по другим темам.
Системы стихосложения
Силлабическое стихосложение – система, основанная на соизмеримости стихов по числу слогов. В русской поэзии утвердилась в XVII веке и просуществовала вплоть до реформы Тредиаковского – Ломоносова (1735-1743).
Что так смутен, дружок мой? Щеки вдруг опали, (13 слогов)
Бледен, и глаза красны, как бы ночь не спали. (13 слогов)
А.Кантемир
Тоническое стихосложение – система, основанная на одинаковом (или примерно одинаковом) количестве ударных слогов в стихе при произвольном чередовании безударных. Встречается в фольклорных текстах, в стихах, стилизованных под народную поэзию («Сказка о попе и работнике его Балде» А. С. Пушкина, «Песня про купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова), в поэзии XX века у В. Маяковского, М. Цветаевой и др.
И́мя твое́ — пти́ца в руке́,
И́мя твое́ — льди́нка на языке́.
Одно́-еди́нственное движе́нье гу́б.
Имя твое́ — пя́ть бу́кв.
М. Цветаева
Силлабо – тоническая система стихосложения – система, основанная на упорядоченном расположении ударных и безударных слогов в стихе. В русской поэзии утверждается со второй трети XVIII века, господствует в поэзии XIX века. Регулярно повторяющееся в стихе сочетание ударного слога с одним или двумя безударными называется стопой.