Решить задачи В классе 24 ученика. 1/4 учащихся занимается плаванием, 8 учеников – легкой атлетикой, а остальные – волейболом.
20 Просмотров
Задание:
Задача 18
а) Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина составляет 4/5 длины. Найдите периметр и площадь прямоугольника.
б) Ширина прямоугольника составляет 3/5 его длины, а длина равна 35 дм. Найдите периметр и площадь прямоугольника.
Задача 19
а) В классе 24 ученика. 1/4 учащихся занимается плаванием, 8 учеников – легкой атлетикой, а остальные – волейболом. Сколько учеников занимается волейболом?
б) В коробке лежало 60 мотков шерсти, из них 10 – серого цвета, 5/6 синего цвета, а остальные – красного. Сколько мотков красного цвета в коробке?
Задача 20
а) Первое число равно 48 и составляет 2/3 второго числа. Третье число составляет 3/8 первого. Найдите второе и третье числа.
Ответ на задание:
Задача 18
а)
- Найдем ширину:
- Ширина составляет 4/5 от длины, значит, ширина = 40 см * 4/5 = 32 см.
- Найдем периметр:
- Периметр прямоугольника равен сумме длин всех сторон: P = 2 * (длина + ширина) = 2 * (40 см + 32 см) = 144 см.
- Найдем площадь:
- Площадь прямоугольника равна произведению длины на ширину: S = длина * ширина = 40 см * 32 см = 1280 см².
Ответ: Периметр прямоугольника равен 144 см, а площадь – 1280 см².
б)
- Переведем длину в сантиметры:
- 35 дм = 350 см.
- Найдем ширину:
- Ширина составляет 3/5 от длины, значит, ширина = 350 см * 3/5 = 210 см.
- Найдем периметр:
- P = 2 * (длина + ширина) = 2 * (350 см + 210 см) = 1120 см.
- Найдем площадь:
- S = длина * ширина = 350 см * 210 см = 73500 см².
Ответ: Периметр прямоугольника равен 1120 см, а площадь – 73500 см².
Итак, ответы к задачам:
- а) P = 144 см, S = 1280 см².
- б) P = 1120 см, S = 73500 см².
Пояснения к решению:
- Периметр – это сумма длин всех сторон фигуры. Для прямоугольника это 2 * (длина + ширина).
- Площадь – это численная характеристика фигуры, которая показывает, какую часть плоскости она занимает. Для прямоугольника это произведение длины на ширину.
Задача 19
а)
- У нас есть класс из 24 учеников.
- Часть учеников занимается плаванием, часть – легкой атлетикой, а остальные – волейболом.
- Нам нужно узнать, сколько учеников занимается волейболом.
Решение:
- Узнаем, сколько учеников занимается плаванием:
- 1/4 от 24 учеников = 24 / 4 = 6 учеников.
- Узнаем, сколько учеников занимаются плаванием и легкой атлетикой вместе:
- 6 учеников + 8 учеников = 14 учеников.
- Узнаем, сколько учеников занимается волейболом:
- Всего учеников – ученики, занимающиеся плаванием и легкой атлетикой = 24 ученика – 14 учеников = 10 учеников.
Ответ: Волейболом занимается 10 учеников.
Задача 19
б)
- В коробке было 60 мотков шерсти.
- Часть мотков серого цвета, часть – синего, а остальные – красного.
- Нам нужно узнать, сколько мотков красного цвета.
Решение:
- Узнаем, сколько мотков синего цвета:
- 5/6 от 60 мотков = 60 * 5 / 6 = 50 мотков.
- Узнаем, сколько мотков серого и синего цвета вместе:
- 10 мотков (серых) + 50 мотков (синих) = 60 мотков.
- Узнаем, сколько мотков красного цвета:
- Всего мотков – мотки серого и синего цвета = 60 мотков – 60 мотков = 0 мотков.
Ответ: Мотков красного цвета в коробке нет.
Задача 20
а)
У нас есть три числа.
- Первое число известно и равно 48.
- Первое число составляет 2/3 от второго числа.
- Третье число составляет 3/8 от первого числа.
- Нам нужно найти второе и третье числа.
Решение
Находим второе число
- Запишем соотношение между первым и вторым числом в виде уравнения:
- 48 = (2/3) * второе число
- Чтобы найти второе число, нужно 48 разделить на 2/3. Деление на дробь равносильно умножению на обратную дробь:
- второе число = 48 * (3/2) = 72
Находим третье число
- Запишем соотношение между первым и третьим числом в виде уравнения:
- третье число = (3/8) * 48
- Выполняем умножение:
- третье число = 18
Ответ
- Второе число равно 72.
- Третье число равно 18.
Таким образом, решение задачи: Первое число: 48 Второе число: 72 Третье число: 18
Проверка:
- 48 действительно составляет 2/3 от 72.
- 18 действительно составляет 3/8 от 48.
Ответ верный.