Все виды ЧС: разбор классификации от локальных до федеральных
5 Просмотров
Задание:
Все виды ЧС: разбор классификации от локальных до федеральных
Ответ на задание:
Чрезвычайные ситуации по масштабу делятся на:
- локальные,
- муниципальные,
- межмуниципальные,
- региональные,
- межрегиональные,
- федеральные.
Чрезвычайная ситуация локального масштаба – это такая ситуация, при которой зона чрезвычайной ситуации, нарушившая условия жизнедеятельности людей, ограничена территорией конкретного объекта. В таком случае количество пострадавших не превышает 10 человек, а размер материального ущерба не превышает 100 тыс. рублей.
Чрезвычайная ситуация муниципального уровня — это такая ситуация, при которой зона чрезвычайной ситуации ограничивается территорией одного поселения или внутригородской территории города федерального значения. В этом случае количество пострадавших не превышает 50 человек, либо материальный ущерб не превышает 5 миллионов рублей. Кроме того, такая ситуация не может классифицироваться как локальная чрезвычайная ситуация.
Чрезвычайная ситуация межмуниципального уровня подразумевает, что зона чрезвычайной ситуации затрагивает территории двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию. При этом число пострадавших также не превышает 50 человек, либо материальный ущерб не превышает 5 миллионов рублей.
Чрезвычайная ситуация регионального уровня происходит в пределах одного субъекта Российской Федерации, где количество пострадавших превышает 50 и не превышает 500 человек, или материальный ущерб составляет более 5 миллионов рублей, но не более 500 миллионов рублей.
Чрезвычайная ситуация межрегионального уровня охватывает территорию двух и более субъектов Российской Федерации. При этом число пострадавших составляет свыше 50 и не более 500 человек, либо размер ущерба превышает 5 миллионов рублей, но не более 500 миллионов рублей.
Чрезвычайная ситуация федерального уровня характеризуется тем, что количество пострадавших превышает 500 человек или материальный ущерб составляет более 500 миллионов рублей.
Предупреждение чрезвычайной ситуации — это совокупность заранее проведенных мероприятий, направленных на минимизацию рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, сохранение здоровья населения, стабильную работу организаций, а также на снижение ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций включает аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС для спасения жизней и охраны здоровья людей, уменьшения ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также локализации зон чрезвычайной ситуации и прекращения связанных с ними опасных факторов.
Зона чрезвычайной ситуации — это территория, на которой возникла чрезвычайная ситуация.
1.4. Основные задачи и структура РСЧС
На основе Федерального Закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» было разработано и утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года № 1113 Положение «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в соответствии с которым предусматривалось:
- создание единой государственной системы для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с передачей полномочий Федеральным органам исполнительной власти и Федеральному управлению специального строительства по защите населения и территорий от ЧС;
- рекомендация органам исполнительной власти субъектов федерации и местного самоуправления создавать постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач гражданской обороны и защиты населения от ЧС;
- разрешение Министерству РФ по делам ГО, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий использовать государственные системы и сети связи в процессе аварийно-спасательных работ;
- обеспечение министерством транспорта и путей сообщения РФ в первую очередь доставки необходимых сил, средств и грузов в районы ЧС и возвращение их на места постоянной дислокации за счет средств федерального бюджета;
- разрешение МЧС России привлекать транспортные средства других федеральных органов исполнительной власти для указанных целей при необходимости.
Система претерпела изменения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
Новое Положение о Единой государственной системе определило организацию и функционирование единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), далее именуемой Единой системой.
Установлено, что Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и организаций, ответственных за защиту населения и территорий от ЧС, осуществляя свою деятельность для выполнения задач, предусмотренных Законом о защите населения и территорий от ЧС.
Данное Положение позволяет решать более сложные задачи в области предупреждения и ликвидации ЧС при активном участии всех уровней власти и населения.
Единая система, состоящая из территориальных и функциональных подсистем, функционирует на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях.
Функциональные подсистемы создаются федеральными органами для организации работы в области защиты населения и территорий от ЧС. Организация, состав сил и средств функциональных подсистем и порядок их работы определяются положениями, утверждаемыми руководителями соответствующих федеральных органов.
Перечень функциональных подсистем был расширен и четко привязан к соответствующим федеральным органам. Согласно новому Перечню, под руководством 23 федеральных органов должно функционировать 45 функциональных подсистем.
МЧС России создает и обеспечивает функционирование четырех подсистем:
- предупреждения и тушения пожаров;
- мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС;
- предупреждения и ликвидации ЧС на подводных опасных объектах во внутренних водах и в территориальном море РФ;
- организации поиска и спасения людей во внутренних водах и в территориальном море РФ.
Территориальные подсистемы создаются в субъектах Федерации для предотвращения и ликвидации ЧС в их пределах и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.
Организация, состав сил и средств территориальных подсистем и порядок их работы определяются положениями, утверждаемыми органами исполнительной власти субъектов РФ.
На каждом уровне Единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.