Талант к математике
27 Просмотров
ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
-
ПРЕДМЕТ/КЛАСС
-
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
Правильно и быстро решить задачу умеет не каждый. Особенно, если задача по алгебре. В школьной программе различают всего 6 типов задач. Если научиться различать эти типы, то без особого труда можно будет решить любую задачу. Возникает вопрос: как правильно решить задачу по алгебре?
Прежде чем приступить к самому решению задачи, очень важно внимательно прочитать условие и выбрать оптимальный путь решения. Иначе можно тратить время на тяжёлый и длинный обходной путь.
Умение решать простые текстовые задачи практически является фундаментом математической грамотности. Существуют как простые задачи, так и более сложные, так что всегда существует возможность совершенствовать свои навыки, опыт, переходить от элементарных задач к более сложным задачам.
Решение задач по алгебре это один из важнейших этапов учебной деятельности учащегося. Задачи обеспечивают мотивацию введения терминов, понятий, выделение их свойств, усвоение символики; раскрытие взаимозависимости понятий друг с другом. Во время изучения теорем задачи выполняют такие функции, как нахождение закономерностей; оказывают помощь в изучении содержания теоремы; учат использовать теоремы; отображают взаимосвязь теоремы, которая изучается, с другими теоремами. Существует ряд задач, после решения, которых приобретается бесценный опыт, позволяющий в будущем применять найденные приемы решения. Такие задачи называют стандартными. Следует отметить, что в процессе обучения алгебре особое место даётся не только формированию знаний, умений и навыков, но также и формированию опыта творческой деятельности, развитию мышления, математических способностей, познавательного интереса, воспитанию творческого способностей. Достижение этих целей при помощи одних только стандартных задач по алгебре невозможно. Для решения этой проблемы в теории и практике обучения математике используют нестандартные задачи, так называемые задачи на логику, которые дают возможность показать ход своих мыслей, доказать свою точку зрения. Для таких задач нет определенного алгоритма. Поэтому они и являются критерием оценки творческого потенциала личности.
Хотелось бы вспомнить слова математика Дж. Пойа. Он сказал: “Решение задач – практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепьяно; научиться ему можно, только подражая хорошим образцам и постоянно практикуясь”.