Педагоги за решение задач без решебника
30 Просмотров
ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
-
ПРЕДМЕТ/КЛАСС
-
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
На сегодняшний день проблем с тем, как решить задачу, почти совсем не стало. Для этого нужно просто зайти на определённый сайт в Интернете (кстати, такие сайты занимают одно из ведущих мест в первой десятки самых популярных) или попросту – купить решебник, что вызывает бурю негодования у современных педагогов. Объясняют они это тем, что в связи с большим спросом на решебники, материал, изложенный в них, часто содержит неверную информацию, то есть просто заполнены ошибками.
Школьники всегда писали, и будут писать шпаргалки. Но одно дело шпаргалка, написанная самим учеником, здесь ответ взят из учебника или рабочей тетради, где всё рассматривалось и анализировалось в классе. Покупая решебник, школьник думает, что чем дороже книга, тем правильнее там ответы, тем вернее там изложено решение задач. Но, на самом деле, в изданиях очень часто встречаются грубые ошибки и опечатки, цена которых – оценка за контрольную работу по математике или за четверть или лишение балла при поступлении в ВУЗ.
Конечно, решить задачу – это не просто, проще списать готовое решение и забыть о ней, тем более что в решебнике всё так подробно расписано. Со временем это входит в привычку и, порождая лень, убивает все полученные когда-то знания.
Поэтому, наверное, современные педагоги, наученные горьким опытом, открыли непримиримую борьбу, направленную против решебников.
Каждый математик желает научить своих учеников рассуждать и мыслить самостоятельно. Ведь для решения задачи не столько важен верный ответ, на сколько важно, чтобы ученик последовательно и логически совершил путь к этому ответу.
Математика – это творческая наука, а постоянное использование решебника губительно действует на творчество, притупляет память.
По мнению педагогов, решебник больше подходит для родителей, чтобы они смогли стать домашними репетиторами для своего ребёнка. Ведь часто, при решении задач, дети обращаются к папам и мамам за помощью, вот тогда-то решебник и станет полезным. Он поможет родителям вспомнить когда-то изученное в школе на уроках математики и проконтролировать процесс.
Педагоги против использования решебника в качестве образца, чтобы найти ошибки в домашней работе. Каждая ошибка должна быть индивидуально рассмотрена как учителем, так и ребёнком. И только тогда школьник сможет заполнить образовавшийся пробел в своих знаниях, тщательно изучив и повторив материал.